Рисование душой



Казалось бы, как это понять? Разве художники не работаю так, вкладываю в свое творчество силы, знания и душу? Они этому учатся несколько лет, у них есть практика. много знаний и талант. А на одном тренинге обещали, что я за 3 часа научусь рисовать. ( А я этого очень хотела.)
Мы собрались в свободной обстановке, создали себе позитивное настроение и приготовились. Перед нами были гуашь, кисточки, стакан с водой и бумага. Трогали все материалы, мяли кисточку, пробовали краски. Потом баловались, рисовали травку, линию гор, звездочки, смешивали краски… В начале тренинга поговорили немного об оценивании. Никогда не нужно оценивать свои действия, свою работу, свое творение как хорошо или плохо. Возможен только анализ, что понравилось, а что хотелось бы добавить или убрать.
Свой первый рисунок я оценила. Мне он не понравился. Но я решила не останавливаться на этом, а пробовать дальше. Зачастую в жизни всегда так – если что не нравится, чем-то недоволен либо вообще бросаешь либо анализируешь. Для меня приемлем второй вариант. Ведь всегда мы учимся на ошибках, на анализе, на опыте.

Моим вторым рисунком были горы. Я была удивлена самой собой. Оказывается – я могу и это! Это так здорово получать внутреннее довольство собой, внутренний восторг и восхищение. Дальше мои рисунки были все лучше и лучше. В них была жизнь, гармония и эмоции. Когда я рисовала что-то определенное – я вспоминала что-то приятное. Горы – Хибины. Волна – Казантип. С кисточек мы перешли на рисование пальцами. Окунали пальцы в краску и рисовали дальше. Сразу вспомнилось детство, когда хотелось все, что было вокруг, живое и неживое, пробовать на вкус, запах, на ощущения.
После тренинга я поняла, что поднялась еще на одну ступеньку усовершенствования. Я получила удовольствие от самой себя, внутри меня сидела глубокая уверенность что я могу все, если очень захочу и буду прилагать все усилия для этого.
А мои картинки висят на моей стене и по сей день, напоминая о том приятном дне и призывая на новые творения!

0 коммент.:

Отправить комментарий